На протяжении всего фильма и вне его границ он пытается прорваться к реальности, к другому человеку, но тотальная правдивость после многих лет лжи, призмы видеокамеры не позволяют ему совершить этого. Как не приводит Энн к гармонии христианская вера, показанная здесь чуть ли не иронично как некая преграда на пути человека к своей сущности. Грэм же, о котором зритель узнает за весь фильм не слишком много, держа мир на расстоянии в итоге приближается к нему, попутно уничтожая иллюзии и те принципы, что подталкивали его все время двигаться вперед подобно героям бесчисленных роуд-муви 60хх, из критики которых и родился его образ. Энн, исцелившая этого «странника» и себя путем все того же секса главного способа выказать свое доверие , также выходит из конуры своего дома, в коем пребывала долгое время в мире лжи.
Новая классика: рецензия на фильм «Секс, ложь и видео»
На излете консервативной рейгановской эпохи спидобоязни, купированных чувств и герметичных отношений Video8 в руках героя фильма Содерберга оказалась единственной возможностью по-настоящему ощутить этот мир. На Каннском кинофестивале года случилась невероятная вещь: фильм неизвестного доселе дебютанта выиграл сразу три награды — премию FIPRESSI, приз за лучшую мужскую роль и даже Золотую пальмовую ветвь. Назывался фильм «Секс, ложь и видео», а дебютанту Стивену Содербергу было всего 26 лет. Принято считать, что эти три приза, выданные минималистской, разыгранной на четверых независимой драме о психоанализе и адюльтере, несколько завысили значение фильма; став скорее авансом талантливому молодому режиссеру впервые затронувшему в кино актуальную по тем временам тему влияния новых медиа на реальность и человеческое сознание , чем действительно адекватной оценкой художественных качеств работы.
Культовая американская независимая драма, принесшая мировую славу режиссеру Стивену Спилбергу Steven Soderbergh , снявшему фильм по собственному сценарию. Картина получила «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля, номинировалась на «Оскар» и «Золотой глобус». Ее громкий успех дал толчок развитию независимого кино в х годах. Но супруг совершенно не удовлетворяет Энн в сексуальном плане. Она ходит к психоаналитику, пытается обрести в жизни смысл, но не находит выхода из положения. На фоне благополучного Джона Грэм выглядит богемным неудачником.
Секс, ложь и видео
Джон считал свою жизнь вполне благополучной. Он был на хорошем счету в своей юридической фирме, имел красавицу жену Энн и любовницу Синтию, которая приходилась Энн младшей сестрой. Эту идиллию разрушил приезд университетского товарища, Грэма. А потом в Батон-Руж приехал его бывший сокурсник Грэм Спейдер — дерганый парень с видеокамерой и кучей кассет в багажнике. В году в американском независимом кинематографе, долгие годы казавшемся студийной системе чем-то вроде досадного недоразумения, произошла революция — на фестивале «Санденс» показали «Секс, ложь и видео». Фильм, стоивший меньше двух миллионов долларов, написанный за восемь дней и снятый у автора дома, в одиночку легитимизировал целую индустрию, определил будущее компании Miramax, устроил бум независимого кино х и сделал Стивена Содерберга самым молодым в истории лауреатом «Золотой пальмовой ветви».